Российская бизнес-газета,
31 марта 2009 г.
Без полиса не выпустят
1405 просмотров
В туризме необходимо срочно пересмотреть стандарты страхования, считает заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Евгений Писаревский. По его словам, этот вопрос давно назрел, и ситуация с ним усугубляется. Как пример, он привел трагедию, произошедшую недавно во Вьетнаме, и унесшую жизни 9 россиян. Между тем родственники погибших по страховке от несчастного случая получат лишь по тысяче долларов. "Надо срочно вносить изменения в Закон "Об основах Туристской деятельности в РФ", касающиеся страхования туристов, - полагает Писаревский, - чтобы в первую очередь о них знали в российских турфирмах.
По мнению Писаревского, давно назрел вопрос об обязательном страховании всех выезжающих за рубеж (ВЗР), подобно полису ОСАГО. Причем страховка должна быть всеобъемлющей и включать в себя страховку от несчастного случая. Страховое сообщество с осторожностью относится к инициативе Ростуризма, хотя и признает, что нужно навести порядок на рынке. По мнению члена Комитета Госдумы по финансовому рынку, президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля, в соответствии с Гражданским кодексом нельзя заставить человека страховать свою жизнь и здоровье. Страховка осуществляется в добровольном порядке. Просто по условиям въезда в ту или иную страну у вас должно быть страхование жизни и здоровья, но это договор между человеком и страховой компанией, и ничто не сдерживает человека, чтобы увеличить стандартную сумму, чтобы ее хватило на все случаи. По сравнению со стоимостью путевки эта сумма весьма невелика. - Вопрос страхования выезжающих за рубеж действительно актуален, - считает заместитель директора департамента страхования путешественников компании РОСНО Александр Шваб. - Но, к сожалению, актуален для страховщиков, сервисных служб и туристов, столкнувшихся с необходимостью обратиться за медицинской помощью за рубежом. Туроператоры (основные посредники при продажах полисов ВЗР) и сами туристы не горят желанием платить за полисы, а если все же приходится - выбирают самый дешевый минимальный набор рисков, которые он покрывает. Поэтому, учитывая конкуренцию на рынке и откровенный демпинг со стороны некоторых страховщиков, уровень тарифов по страхованию выезжающих в дальнее зарубежье крайне низок, и не позволяет формировать страховые резервы в объемах, дающих возможность предложить туристам более широкое покрытие по оказанию неотложной помощи. Поэтому, на мой взгляд, было бы своевременным шагом прописать в законе об основах туристской деятельности не только финансовые гарантии (что сделано весьма подробно, хотя и требует доработки, как показала практика), но и страхование непредвиденных расходов самих туристов. Это позволит стандартизировать условия страхования и хоть как-то повлиять на изменение тарифов. Сейчас подготовкой проектов дополнений в законодательство РФ занимается рабочая группа Государственной Думы, в тесном сотрудничестве со страховщиками и объединениями участников туристического рынка. Что касается целесообразности введения закона об обязательном страховании ВЗР (по аналогии с ОСАГО), ситуация в стране и мире явно не способствует "введению дополнительного налога", как это будет воспринято нашими гражданами. Демократичная система лицензирования выплеснет на рынок компании, не имеющие никакого опыта и наработанных технологий в таком страховании, но тем не менее желающих "припасть к источнику обязательных платежей" и, как показала практика того же ОСАГО, не заботящихся о том, каким образом они выполнят обязательства перед клиентами. По мнению Нели Бабокиной, из управления добровольного медицинского страхования Росгосстраха, введение данного вида страхования как обязательного только узаконит, то, что уже есть, и позволит упорядочить уже существующую ситуацию, выработать единую концепцию обязательного страхования граждан, выезжающих за границу: перечня рисков, условий страхования, тарифов, а также разделение ответственности при возникновении катастрофических ситуаций, борьбу с демпингом и недобросовестностью участников данного рынка.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 31 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Регулирование, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|